Выставка живописи Сергея Бучнева

Сталкиваясь с творчеством ранее незнакомого художника, каждый раз задаёшься вопросом, что движет им, что заставляет выбирать именно ту форму выражения своего взгляда на мир, которую он выбрал. Мы, зрители, сталкиваемся с уже готовым продуктом творческого процесса, а сам процесс остаётся для нас загадкой, которую хочется разгадать, но разгадать которую невозможно.

Подчас и сам художник не может объяснить, почему он именно так, а не иначе выразил то, что увидел. Это, наверное, главный феномен творчества – «делаю, потому что так увидел».

Выставка Сергея Бучнева в Государственном выставочном зале-музее не стала в этом плане исключением. Мы привыкли к тому, что природа средней полосы – мягкая, застенчивая, неяркая, какая-то пастельная по своим краскам. Так её обычно и изображают – и на картинах классиков, и современные живописцы. И вдруг – перед зрителем предстаёт совершенно другое восприятие окружающего мира. Сильный, уверенный мазок, яркие цветовые сочетания – такой увидел природу центральной России художник Бучнев.

В беседе с ним встал вопрос об импрессионистах. Сергей относится к их творчеству с большим почтением. Это сразу заметно по работам – очень много приёмов, технических и визуальных, прямо указывают на тесную связь художника с импрессионистической школой. Достаточно посмотреть такие работы, как «Золотая осень», «Осенний туман», «Туман над Сеймом» — они очень наглядно это иллюстрируют. Другой вопрос – откуда это видение? Как можно увидеть то, что привычно, в таких непривычных ракурсах? На этот вопрос, задаваемый неоднократно, Сергей, пожимая плечами, отвечает: «Не знаю».

Он пишет не только пейзажи. Проще назвать жанры, в которых он не работает, — это исторические полотна и портретная живопись. На данную выставку картины подбирались автором без особого замысла, просто экспозиция подсказала, что нужны именно эти работы – пейзажи. И подбор картин оказался очень удачным. Картины гармонично дополняют друг друга, создавая в зале атмосферу энергетической наполненности, яркости, насыщенности.

В ответ на традиционный вопрос художнику «Ваши дальнейшие творческие планы?» Сергей подходит к картине «Опустевший двор. Калитка». Эта работа композиционно и стилистически выбивается из представленного ряда. Там буйство импрессионистического восприятия, здесь – реализм в мельчайших деталях. Глядя на «Калитку», утверждаешься в мысли, что Сергей – художник многогранный, способный передавать своё видение различными способами. Эта картина – несомненная удача художника. Насколько тонко и точно передано настроение осенней тоски, покинутости, грани перехода из состояния бытия в небытие. Покинутый навсегда двор грустит по по своему ушедшему хозяину. Ворона, чёрной точкой сидящая на калитке, является одновременно и центром композиции и символом мудрости, будто говоря: «Всё было, но всё ещё будет». Закончилось одно, начинается другое. Сергей планирует сделать целую серию картин под условным названием «Калитки». Калитка – как дверь, как символ перехода. Часть этюдов к этой серии можно уже видеть на выставке в галерее музея. Интересные работы, и серия обещает очень многое.

Сергей Бучнев – член Союза художников России, с 1982 года – участник многих выставок. Первая его персональная выставка состоялась в 2004 году в Международном фонде славянской культуры и письменности. Выставка в «Наследии» — вторая персональная, и приурочена она к пятидесятилетию художника. Поздравляем юбиляра и желаем ему творческих успехов.

Наталия Власова,
13.12.2007г

ВЗГЛЯД ХУДОЖНИКА

30 ноября 2007 года в Большом зале государственного выставочного зала-музея «Наследие» — участника культурно-исторического проекта «Семейный альбом. Время и люди в фотографии» торжественно открылась выставка живописи подмосковного художника Сергея Бучнева, члена Союза Художников России, Выставка называется «Из Истры с любовью» и приурочена к 50-летию художника. Поздравить юбиляра и полюбоваться его работами пришли и мэтры искусства, и юные дарования. Много теплых слов о творчестве художника было сказано известным искусствоведом Григорием Израилевичем Климовицким, который назвал живопись Сергея Бучнева поэтической, а представленные в экспозиции выставки пейзажи — лирической пластикой. А молодая художница Елена Поминова, студентка 6-го курса Российской академии живописи, ваяния и зодчества, участница выставки «20 лет Российской академии живописи, ваяния и зодчества» в Центральном выставочном зале «Манеж» в 2007 году (ее выставка чуть ранее с успехом прошла в выставочном зале «Наследие»), восторженно говорила о том, как интересно работает Сергей Бучнев с цветом, какие теплые и «живые» его работы. К разговору маэстро и юного дарования о живописи и скульптуре, которой занимается Елена, присоединились многие гости выставки. Сергей Бучнев и Елена Поминова задумали представить на суд зрителей совместную выставку, с новыми живописными и скульптурными работами на тему духовности и религии, над которыми сейчас очень увлеченно работает юбиляр.

Директор выставочного зала «Наследие», член Союза Художников России, член Международной Ассоциации изобразительных искусств — АИАП Юнеско, Николай Евдокимов рассказал о своем видении творчества Сергей Бучнева и вручил юбиляру почетную грамоту с пожеланиями «Художник должен хотеть БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ». На открытии выставки юбиляр был окружен членами своей семьи – женой и одной из дочерей, которая очень гордится своим отцом. Семейную обстановку и праздничное настроение создавало и вокальное творчество семейной пары — Бэтти Ботрини и Амира Мухутдинова, исполнительское мастерство которых так тонко и гармонично отражало сам дух представленной на выставке живописи. Арии из опер, романсы, русские народные песни не оставили равнодушными никого – сольное пение в конце концов превратилось в хоровое. Руководители культурно-исторического проекта «Семейный альбом. Время и люди в фотографии» Андрей Субботин и Алла Котелевская, поздравив юбиляра с открытием выставки, выразили свою уверенность в том, что творчество художника еще не раз будет радовать зрителей своими многочисленными гранями, и не только в выставочных залах, но и в виртуальном пространстве, чтобы как можно больше людей могло прикоснуться к такому удивительному проникновенному творчеству.

Экспозиция будет открыта до 11 января 2008 года.